Суббота, 28.06.2025, 09:37Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости, статьи, обзоры, притчи, легенды, истории
Главная » Притчи
Син Пин спросил Учителя: «Что я смогу изучить, если приеду в монастырь на один день»?
«Приезжай» - ответил учитель - «Вокруг монастыря бродит много тигров. Я научу тебя подзывать их свистом».
После некоторого раздумья Син Пин решился спросить еще раз: «А что же дальше...?»
«Не знаю» - ответил учитель. «Ты же приедешь на один день».

Категория: Притчи | Просмотров: 631 | Добавил: atagachi | Дата: 30.07.2008 | Комментарии (0)

Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером чань-буддизма; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
- Это займет у тебя три года? Художник ответил:
- Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трех лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришел посмотреть. Это было чудо! Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался, а потом заметил:
-Здесь я вижу тропинку, куда она ведет?
Художник ответил:
- Мы можем пойти посмотреть. Они пошли и больше не вернулись.

Категория: Притчи | Просмотров: 590 | Добавил: atagachi | Дата: 30.07.2008 | Комментарии (0)

Лао-цзы учил: "Хочешь быть твердым, сохраняй твердость с помощью мягкости; хочешь быть сильным, береги силу с помощью слабости. Кто собирает мягкое, станет твердым. Кто собирает слабое, станет сильным. Наблюдай за тем, что собирается, чтобы узнать, что придет: счастье или беда.
Мягкое и слабое — спутники жизни. Твердое и сильное — спутники смерти".

Дао Дэ Цзин:

При рождении человек податлив и слаб. Умирая — твёрд и крепок.
Трава и деревья гибки и податливы при жизни,
а умирая, становятся сухи и ломки.
Поэтому твёрдое и сильное идут стезёй смерти,
а податливое и слабое идут стезёй жизни.
Оттого сильное войско обречено на погибель,
а крепкое дерево будет срублено.
Потому крепкое и сильное стоят ниже,
а податливое и слабое — выше.

* * *
В Поднебесной нет ничего податливее и слабее воды.
Но в противостоянии твёрдому и сильному ничто не сравнится с ней.
И в использовании ничто не может заменить её.
Слабое одолеет сильное, податливое одолеет твёрдое.

Категория: Притчи | Просмотров: 661 | Добавил: atagachi | Дата: 30.07.2008 | Комментарии (0)

На востоке искателям Истины принято ходить по всей стране и бросать вызов известным мастерам. Это не враждебный вызов, а дружеский. Например, когда Шанкара начал беседовать с Мандалом Мишрой, он прикоснулся к его ногам и попросил его благословения на то, чтобы победила Истина. Когда Шанкара нанес поражение Мандалу Мишре, тот немедленно встал, прикоснулся к его ногам и попросил посвятить его.
В индийской философии есть знаменитое изречение: "Истина должна победить; не имеет значения, кто проиграл".
Эта традиция перешла в Китай, Японию и другие страны. И теперь, когда мы видим двух японских борцов, перед началом поединка они кланяются друг другу с огромным уважением. Нет места враждебности. Если проявится личная неприязнь, то поражение предопределено.
В традиции восточных единоборств выигрывает не личность, а искусство. Как в философии побеждает истина, так здесь побеждает искусство. Если нет эго, то вы не можете проиграть. Если вас там нет, если вы полностью отсутствуете, тогда никакой меч не поразит вас. Даже на одно мгновение боец не должен подумать о себе, о своей личной победе, поскольку это мгновение обернется поражением. То же самое относится и ко всем аспектам человеческой деятельности. Такова наука побеждать!

Категория: Притчи | Просмотров: 630 | Добавил: atagachi | Дата: 30.07.2008 | Комментарии (0)

Как-то раз к наставнику Шаолиньского монастыря Чаошую (ХV в.), мастеру боевых искусств, чье имя еще при жизни превратилось в легенду, пришел его бывший ученик, занявший высокую должность старшего наставника по боевым искусствам в одном из соседних монастырей. Решив тонко намекнуть на свою преданность ушу, гость заметил:
«Я с раннего утра и до заката преподаю ушу монахам и, кажется, мне неплохо удается донести до них суть этого великого искусства».
«О, да вы счастливый человек! — воскликнул Чаошуй. — Я уже полвека по мере своих скромных сил занимаюсь ушу, но так и не сумел найти слов, чтобы выразить смысл этого. Впрочем, кажется, и я когда-то знал это, да потом все позабыл!»

Категория: Притчи | Просмотров: 641 | Добавил: atagachi | Дата: 30.07.2008 | Комментарии (0)

Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
- Вы что, не признаете правил хорошего тона? Лао-цзы ответил:
- Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять — стойте. Я не в праве указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о "высоком" в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
- Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, точно также, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
- Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:
- Вы живете, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
- Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

В истории сохранился еще один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.
Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил:
- Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил:
- Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезнь — к здоровью. Где же Вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
Конфуций спросил:
- Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными? Лао-цзы ответил:
- Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе!
Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
- Природы достаточно, не нужно никакой морали.
Природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
- Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
- Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.
Категория: Притчи | Просмотров: 723 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)

Каждую весну, когда природа просыпается от зимнего сна, на хрупких и нежных веточках вишни начинают набухать почки. А стоит солнышку пригреть по-настоящему, как они лопаются, и из них появляются маленькие цветки. Кажется, что вишня покрывается белым облачком. При первом взгляде создается впечатление, что все цветки одинаковые, но стоит присмотреться повнимательнее и понимаешь, что каждый имеет свои особенности, незаметные с первого взгляда.
Изо дня в день трудолюбивые и вечно неугомонные пчелы перелетают с цветка на цветок, выполняя свою вечную работу.
Проходит время и нежные лепестки высыхают и падают на землю, а на их месте появляются плоды, постепенно превращающиеся в наливающиеся соком вишенки. Но не каждому цветку суждено превратиться в плод. До одних так и не долетают пчелы, другие ломает ветром или бьет дождем, а третьи расклевывают птицы или выжигает беспощадное солнце. Но остаются самые крепкие и сильные, способные дать новые ростки и со временем сменить старое материнское дерево…
Разве наша жизнь и наше искусство не похожи на вишневое дерево?
24.11.2004

Категория: Притчи | Просмотров: 636 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)

В Академию ушу монастыря Шаолинь приехала немолодая китаянка, всю жизнь прожившая в Америке и на склоне лет решившая постичь тайны «внутреннего искусства» и откровения мудрости чань-буддизма.
Первое, с чем пришлось ей столкнуться – удивительно простые условия жизни, не соответствовавшие комфорту, к которому она привыкла: комнаты с многоярусными лежанками, отсутствие отопления даже зимой, простота нравов и – самое ужасное! – отхожее место на много персон с тусклой лампочкой под потолком. Но это, как оказалось, было еще не самое худшее – через несколько дней перегорела и эта лампочка, и огромное каменное помещение прогрузилось в холодный мрак.
Смущаясь лично обратиться к наставнику с просьбой о новой лампочке, она попросила одного из старших учеников рассказать об этом Учителю.
Ученик подбежал к наставнику:
- Учитель, гостья просит ввернуть новую лампочку, там ничего не видно!
- А на что там смотреть?! – с недоумением пожал плечами Учитель. – Она как всегда пытается разглядеть не то, зачем приехала!
Ученик, расхохотавшись, достиг великого озарения.
Американская китаянка в тот же день покинула академию.

Категория: Притчи | Просмотров: 700 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)

В древности жил один даос, который как-то заявил наставнику:
- Я уже окончательно избавился от страстей незнания.
- Коль скоро ты избавился от страстей незнания, то отныне твой разум уже ничего не должно волновать, - ответил на это наставник.
Через некоторое время наставник решил скрытно послать человека, чтобы проверить этого даоса. Придя с наступлением ночи в его уединенную обитель, и обнаружив, что двери уже заперты, человек начал стучаться и громко кричать. В этот момент даос изнутри ответил ему – голос его был суров. Когда же он открыл гостю дверь, оказалось, что он явно раздражен невежливым поведением пришедшего. Когда они прошли внутрь, то гость переступил порог, не сняв даже обуви, а затем еще бесцеремонно уселся. В этот момент Даос разозлился окончательно и начал браниться на гостя.
Гость же рассмеялся и сказал: «Я поступил так не по своему желанию. Наставник попросил меня придти и проверить, насколько недвижим твой разум. Но даже безо всякого испытания, я вижу состояние твоего разума. К чему еще какие-то испытания?»
Даос был посрамлен. Он не нашел, что ответить.
В общем говоря, если даже у идущего по Пути и есть какие-то достижения, он из-за этого не должен быть ни самонадеян, ни заносчив, поскольку в самый неожиданный момент может оказаться, что этих достижений еще недостаточно. Если ты действительно достиг состояния покоя, то нет смысла в самоудовлетворенности. Но если же ты чувствуешь хотя бы долю гордости за это, само по себе это уже говорит о твоем несовершенстве. Более того, если человек достиг состояния недвижимости разума, он пребывает вне пределов этих рассуждений.

Категория: Притчи | Просмотров: 648 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)

Один человек только-только принял монашество.
И уже на следующий день, во время завтрака, он сразу, не переводя дух, стал засыпать своего наставника многими вопросами:
- «Нетленны ли наши души?»
- «Всегда ли наши тела превращаются в Ничто?»
- «Действительно ли, что наши души могут переселяться постоянно, по кругу?»
- «Если наши души постоянно переселяются, то остаются ли воспоминания об этой жизни?»
- «Избавит ли нас созерцание от жизни и смерти (т.е. от постоянных перерождений)?»
Этот человек уже задал старому монаху сразу с десяток вопросов и еще хотел и продолжить, но наставник перебил его всего лишь одной фразой: «твой завтрак уже давно остыл».

Категория: Притчи | Просмотров: 653 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)


Один вайдао - последователь внешних форм буддизма, преподнёс Миром Почитаемому две вазы с цветами.

Миром Почитаемый сказал: «Освободи себя».

Вайдао поставил одну из тех двух ваз, что были у него в руках.

Миром Почитаемый снова сказал: «Освободи себя».

Вайдао поставил другую вазу.

Однако Миром Почитаемый всё говорил: «Освободи себя».

Вайдао, разжав ладони, промолвил: «Обе мои руки уже пусты, от чего ты ещё просишь меня освободить себя?»

Миром Почитаемый изрёк: «Я прошу тебя освободить себя не от ваз, а от
всех страстей и забот, что держишь в руках. Пока ты освобождён от всего
и не имеешь ничего, ты освобождён и от оков жизни и смерти.


Вайдао (досл. [Следующие] «внешнему пути», иноверцы): В буддизме, равно
как и в других духовных учениях Китая, так называют тех, кто
старательно выучил все внешние формы и ритуалы, трепетно следует им, но
так и не смог постичь внутреннюю суть учения.

Миром Почитаемый: одно из десяти имён Будды, означающее его мудрость и благодеяния, почитаемые во всём мире.

Категория: Притчи | Просмотров: 722 | Добавил: atagachi | Дата: 28.07.2008 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz