Суббота, 28.06.2025, 18:51 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Новости, статьи, обзоры, притчи, легенды, истории
Главная » 2008 » Июль » 28
Рассказывают, что однажды Конфуций отправился
повидаться с Лао-цзы. Он
был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести
себя по отношению к нему с должным почтением. Когда он вошел
в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и,
вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил
сесть! Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием
он спросил: - Вы что, не признаете правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил: - Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам
хочется стоять — стойте. Я
не в праве указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую
жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек. Конфуций
был потрясен. Он пытался завести разговор о "высоком" в человеке, но
Лао-цзы рассмеялся и сказал: - Я никогда не видел что-либо
"высшее" или "низшее". Человек есть
человек, точно также, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и
том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это
бессмыслица! Тогда Конфуций спросил: - Что
происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил: - Вы
живете, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь? Конфуций
смутился. Лао-цзы сказал: - Вы не знаете этой жизни и, вместо
того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.
В истории сохранился еще один вариант встречи Конфуция и Лао-цзы.
Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое
добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо
на что-то опираться в своем действии. Лао-цзы ответил:
- Определения создают путаницу, потому что они подразумевают
разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть
человек... Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь
является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение,
создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении.
Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье
движется к болезни, болезнь — к здоровью. Где же Вы проведете черту,
чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают
неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что —
зло. Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и
направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого
хорошим, в моих глазах это
представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем
больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное
положение кажется опасным. Общество не может быть основанным
на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только
повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали.
Природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В
ней достаточно невинности! Знания не нужны! Конфуций ушел
смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о
встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это —
опасность. Избегайте его! Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго
смеялся. Он сказал своим ученикам: - Ум является барьером для
понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не
понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет
неправдой. Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру;
он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь
беспорядок.
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
724
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
Каждую весну, когда природа просыпается от зимнего
сна, на хрупких и
нежных веточках вишни начинают набухать почки. А стоит солнышку
пригреть по-настоящему, как они лопаются, и из них появляются маленькие
цветки. Кажется, что вишня покрывается белым облачком. При первом
взгляде создается впечатление, что все цветки одинаковые, но стоит
присмотреться повнимательнее и понимаешь, что каждый имеет свои
особенности, незаметные с первого взгляда. Изо дня в день
трудолюбивые и вечно неугомонные пчелы перелетают с цветка на цветок,
выполняя свою вечную работу. Проходит время и нежные лепестки
высыхают и падают на землю, а на их
месте появляются плоды, постепенно превращающиеся в наливающиеся соком
вишенки. Но не каждому цветку суждено превратиться в плод. До одних так
и не долетают пчелы, другие ломает ветром или бьет дождем, а третьи
расклевывают птицы или выжигает беспощадное солнце. Но остаются самые
крепкие и сильные, способные дать новые ростки и со временем сменить
старое материнское дерево… Разве наша жизнь и наше искусство
не похожи на вишневое дерево? 24.11.2004
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
637
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
В Академию ушу монастыря Шаолинь приехала
немолодая китаянка, всю жизнь
прожившая в Америке и на склоне лет решившая постичь тайны «внутреннего
искусства» и откровения мудрости чань-буддизма. Первое, с чем
пришлось ей столкнуться – удивительно простые условия
жизни, не соответствовавшие комфорту, к которому она привыкла: комнаты
с многоярусными лежанками, отсутствие отопления даже зимой, простота
нравов и – самое ужасное! – отхожее место на много персон с тусклой
лампочкой под потолком. Но это, как оказалось, было еще не самое худшее
– через несколько дней перегорела и эта лампочка, и огромное каменное
помещение прогрузилось в холодный мрак. Смущаясь лично
обратиться к наставнику с просьбой о новой лампочке, она
попросила одного из старших учеников рассказать об этом
Учителю. Ученик подбежал к наставнику: - Учитель,
гостья просит ввернуть новую лампочку, там ничего не видно! -
А на что там смотреть?! – с недоумением пожал плечами Учитель. – Она
как всегда пытается разглядеть не то, зачем приехала! Ученик,
расхохотавшись, достиг великого озарения. Американская
китаянка в тот же день покинула академию.
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
701
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
В древности жил один даос, который как-то заявил наставнику: -
Я уже окончательно избавился от страстей незнания. - Коль
скоро ты избавился от страстей незнания, то отныне твой разум уже
ничего не должно волновать, - ответил на это наставник. Через
некоторое время наставник решил скрытно послать человека, чтобы
проверить этого даоса. Придя с наступлением ночи в его уединенную
обитель, и обнаружив, что двери уже заперты, человек начал стучаться и
громко кричать. В этот момент даос изнутри ответил ему – голос его был
суров. Когда же он открыл гостю дверь, оказалось, что он явно раздражен
невежливым поведением пришедшего. Когда они прошли внутрь, то гость
переступил порог, не сняв даже обуви, а затем еще бесцеремонно уселся.
В этот момент Даос разозлился окончательно и начал браниться на гостя.
Гость же рассмеялся и сказал: «Я поступил так не по своему
желанию.
Наставник попросил меня придти и проверить, насколько недвижим твой
разум. Но даже безо всякого испытания, я вижу состояние твоего разума.
К чему еще какие-то испытания?» Даос был посрамлен. Он не
нашел, что ответить. В общем говоря, если даже у идущего по
Пути и есть какие-то достижения,
он из-за этого не должен быть ни самонадеян, ни заносчив, поскольку в
самый неожиданный момент может оказаться, что этих достижений еще
недостаточно. Если ты действительно достиг состояния покоя, то нет
смысла в самоудовлетворенности. Но если же ты чувствуешь хотя бы долю
гордости за это, само по себе это уже говорит о твоем несовершенстве.
Более того, если человек достиг состояния недвижимости разума, он
пребывает вне пределов этих рассуждений.
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
649
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
Один человек только-только принял монашество. И уже на
следующий день, во время завтрака, он сразу, не переводя дух, стал
засыпать своего наставника многими вопросами: - «Нетленны ли
наши души?» - «Всегда ли наши тела превращаются в
Ничто?» - «Действительно ли, что наши души могут переселяться
постоянно, по кругу?» - «Если наши души постоянно
переселяются, то остаются ли воспоминания об этой жизни?» -
«Избавит ли нас созерцание от жизни и смерти (т.е. от постоянных
перерождений)?» Этот человек уже задал старому монаху сразу с
десяток вопросов и еще
хотел и продолжить, но наставник перебил его всего лишь одной фразой:
«твой завтрак уже давно остыл».
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
653
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
Один вайдао - последователь внешних форм
буддизма, преподнёс Миром Почитаемому две вазы с
цветами.
Миром Почитаемый сказал: «Освободи себя».
Вайдао поставил одну из тех двух ваз, что были у
него в руках.
Миром Почитаемый снова сказал:
«Освободи себя».
Вайдао поставил другую
вазу.
Однако Миром Почитаемый всё говорил: «Освободи
себя».
Вайдао, разжав ладони, промолвил: «Обе мои
руки уже пусты, от чего ты ещё просишь меня освободить
себя?»
Миром Почитаемый изрёк: «Я прошу тебя
освободить себя не от ваз, а от всех страстей и забот, что
держишь в руках. Пока ты освобождён от всего и не имеешь
ничего, ты освобождён и от оков жизни и смерти.
Вайдао (досл. [Следующие] «внешнему
пути», иноверцы): В буддизме, равно как и в других духовных
учениях Китая, так называют тех, кто старательно выучил все
внешние формы и ритуалы, трепетно следует им, но так и не
смог постичь внутреннюю суть учения.
Миром
Почитаемый: одно из десяти имён Будды, означающее его мудрость и
благодеяния, почитаемые во всём мире.
Категория:
Притчи
|
Просмотров:
723
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
В бою ваше дыхание должно быть незаметным; самое подходящее время для
атаки - это когда ваш противник выдыхает, так как в этом случае он не
сможет уйти в сторону или уклониться. Всегда пытайтесь уклониться от
атаки назад или в сторону, никогда не применяйте силу при блокировке.
(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)
Если атакующий сильнее вас, нанесите ему удар
костяшками пальцев
в ребра, потому что если даже ваш удар придется в кость ребра, он,
соскользнув по округлой поверхности, попадает в более уязвимые нервы в
соединительной ткани. Hе забывайте атаковать жизненно важные точки, так
как даже легкого удара в пах, глаза или нос вполне достаточно, чтобы
дезориентировать противника. Тренируйте подвижность, а не устойчивость
тела к ударам. Hе старайтесь приучить тело выдерживать удары, а
обратите внимание на тренировку подвижности, чтобы вы могли молниеносно
уклоняться от любой атаки.
(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)
Ката Сантин следует выполнять по 30 раз в день;
если бы
кто-нибудь отрабатывал это ката всю свою жизнь, то у него практически
не было бы необходимости учить что-либо еще - в Сантин есть все.
(Тедзюн Мияги, основатель Годзю-рю)
Каратэ - это защита от четырех противников, а не от
одного.
(Эйити Миядзато, ученик Тедзюна Мияги)
Каратэ предназначено для боя, а не для того, чтобы
о нем вести разговоры.
(Мэйтоку Яги, ученик Тедзюна Мияги)
При исполнении ката Сантин следует дышать так,
чтобы это было видно каждому, но в бою дыхание должо быть незаметным.
(Есио Итокадзу, ученик Тедзюна Мияги)
В истинных боевых искусствах, в отличие от
спортивных, нет
правил. Вот почему в прошлом учителя тщательно отбирали себе учеников,
и иногда в ходе собеседования с предполагаемым будущим учеником учитель
бросал свою чашку ча в лицо юному претенденту, чтобы проверить, легко
ли его вывести из себя и разозлить.
(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации
Серин-рю каратэ-до Мацумуры)
Хотя широкие стойки каратэ выглядят достаточно
мощными,
фактически они должны быть узкими. Эти широкие стойки изобретены
недавно японцами, которые основное внимание уделяют внешнему виду. Они
[японцы] также создали современную тенденцию разработки терминологии
каратэ; когда я был мальчиком, ее не было.
(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации
Серин-рю каратэ-до Мацумуры)
Во время спарринга не следует чрезмерно вращать
бедрами, так как ваш противник сможет "читать" ваши движения.
(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации
Серин-рю каратэ-до Мацумуры)
Всегда помните: если кто-то толкнет вас в левое
плечо, не сопротивляйтесь толчку, следуйте ему и контролируйте правым
кулаком.
(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации
Серин-рю каратэ-до Мацумуры)
Слишком большое внимание в каратэ уделяется
соревнованиям; я не
вижу смысла в том, что человек тренируется, чтобы быть здоровым и
поддерживать себя в хорошей форме лишь для того, чтобы потом быть
побитым в каком-нибудь состязании по свободному спаррингу.
(Синъэй Канэсима, президент Общества по сохранению
Исимин-рю каратэ-до)
Перед Второй мировой войной много молодых людей
погибли в
схватках из-за того, что они были слишком уверены в себе,
прозанимавшись каратэ только два или три года, поэтому помните: всегда
найдется кто-нибудь сильнее вас.
(Сэйкити Хокама, мастер Томари-тэ)
Дело не в том, сколько у вас учеников, а в том,
насколько они хорошие.
(Дзэнпо Симабукуро, мастер Тюбу Серин-рю)
В прежние времена у учеников было принято посещать
различных
учителей и изучать у каждого его собственные, особые технические
приемы, а также ката, в которых они наиболее сведущи; теперь, к
сожалению, к подобной практике относятся неодобрительно.
(Кацуя Мияхира, президент Окинавской ассоциации
Серин-рю каратэ)
Учитель важнее стиля.
(Ютеку Хига)
Ученики, которые связывают себя только с одним
учителем,
уподобляются людям, сидящим на углу стола и не способным понять, что у
стола есть еще три угла.
(Ютеку Хига)
Каратэ не следует превращать в источник прибыли.
(Синсукэ Канэсима, основатель Тодзан-рю)
Hужно быть готовым защитить себя из любого положени
или стойки,
чем бы вы ни занимались. Принимать боевую стойку, когда на вас нападают
внезапно, означает почти неминуемое поражение. Hе следует также думать
о том, чтобы использовать определенный технический прием в конкретной
ситуации - приемы должны быть спонтанными и естественными, а не
придуманными заранее.
japanserver.ay.ru
Категория:
Разное
|
Просмотров:
777
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
* Человек творящий, творит сам. Это всегда важнее,
чем устоявшийся стиль или система.
* Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый
ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор.
* Запомни: даже
самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы
изгибающиеся на ветру. * Мой выбор - боевые искусства, моя профессия - актёр. Моя
главная роль - художник жизни. * Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.
* Не думай,
чувствуй! Это как указывать пальцем на Луну. Не коцентрируйся на
пальце, или пропустишь эту божественную красоту.
* Очисть свой разум. Стань бесформенным как вода. Когда воду наливают в
чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она
становится чайником. Будь водой, друг мой.
* Простота -
высшая ступень искусства.
* Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей.
Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти
людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и
выразить себя. *
Если всегда ставить себе границы в том, что
можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом
быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь.
Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но
нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьет
- значит, убьет.
* Только постоянная и добросовестная тренировка в боевом искусстве
обеспечит долгую и счастливую
жизнь. * Кино - это
сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
* Правда не имеет
пути. Правда жива, следовательно, изменчива
* Обычный человек – совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по
этому пути – ты познаешь рутины, идеи, и традиции, - свою тень. Ты не
познаешь себя. *
Бой не выигрывается одним ударом. Тебе
придёться научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь
слова * победа и * поражение. Забудь о гордости и боли. Позволь
противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его
плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о
безопасности – положи всю свою жизнь перед ним.
* Цель не
обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться
дальше * Хороший
боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает,
он готов ко всему что может случиться.
* Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты
должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота
выражения. *
Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен
взять с мудрого ответа
* Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и
правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все
эти продвинутые техники
нефункциональны. *
О чём ты думаешь, тем ты и становишься.
* К чёрту
обстоятельства. Я создаю возможности.
* Я учусь
понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и
принимать их подход. * Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.
* Я не боюсь
того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает
один удар 10,000 раз. * Если любишь жизнь, не теряй времени, - время есть то, из
чего сделана жизнь. * В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда
проигрывает * Не
важно что ты даёшь, важно как ты даёшь
* Знаний не
достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен
делать. * Ошибки
всегда можно себе простить, если только найдёться смелость признать их.
* Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут
согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во
всём будут спорить друг с другом.
* Позёрство и
показуха - это виденье славы у слабаков.
* Используй
только то, что действительно работает. И бери это отовсюду где можешь
найти.
Категория:
Разное
|
Просмотров:
792
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
|
Феноменальная спортивная форма Брюса
подтверждалась его исполнением многих исключительных физических трюков.
Описанные ниже трюки зафиксированны документально и подтверждены
надежными источниками.
* Время удара Брюса на
расстоянии 1 метра равнялось 0,01 секундам.
* Брюс
мог подбросить несколько зёрнышек риса в воздух и затем поймать их в
середине полета палочками для еды.
* Брюс мог делать
отжимания от пола используя только 2 пальца.
* Брюс
мог пронзить пальцами закрытые баночки Кока - Колы (в то время такие
баночки делали из стали, и они были намного плотнее, нежели теперешние
из алюминия).
* Брюс спокойно мог разбить в пух и
прах 85-килограммовые мешки, простым боковым ударом
ноги.
* Брюс мог работать на велотренажёре в течение
45 минут (16 км) и когда он заканчивал, возле тренажёра всегда была
огромная лужа пота.
* Однажды Брюс пробил защитный
шлем сделанный из мощных стальных прутьев, прутья до этого выдержали
несколько ударов кувалды.
* Последний фильм Брюса -
«Выход Дракона» был снят за небольшую сумму — 600.000 долларов в 1973
году. На сегодня прибыль от проката составила 300.000.000
долларов.
* Боковым ударом ноги Брюс мог подбросить
136-ти килограммовый мешок с такой силой, что тот ударялся о
потолок.
* Брюс мог в положении стоя удерживать
перед собой штангу весом 70 кг. на вытянутых
руках.
* Для демонстрации своей скорости Брюс мог
заменить 10-центовую монету лежащую на ладони другого человека на
1-центовуй, прежде чем тот успевал её сжать.
* Брюс
мог выполнить 50 подтягиваний на перекладине к подбородку на одной
руке.
Категория:
Разное
|
Просмотров:
648
|
Добавил:
atagachi
|
Дата:
28.07.2008
|
| |
|
 |  |