Суббота, 28.06.2025, 23:40Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости, статьи, обзоры, притчи, легенды, истории
Главная » Кодекс самурая
Когда два сюзерена встречаются на переправе у реки на пути их следования, если их слуги начнут перепалку и это перерастет в схватку, то в зависимости от развития событий сюзерены могут быть вынуждены вступить в бой друг с другом. И не надо говорить, чем все это кончается, когда два лорда вступают в поединок.
Поэтому крайне необходимо осознавать, что "неприятности поднимаются (возникают) снизу", и быть осторожным, сопровождая своего господина в путешествии. Вы должны не только сами быть всегда настороже, но и держать в постоянной готовности своих товарищей. Необходимо удостовериться, что предостережения "не делать никаких глупостей" дошли до всех по нисходящей линии, даже до самых низших слуг.
Кроме того, когда вы сопровождаете своего господина в столичный город и сталкиваетесь на улице со свитой другого господина, если юные храбрецы из охраны двух сторон начинают дерзить и затевают ссору, немедленно примите меры, достаньте копье лорда из чехла и укрепите его на паланкине. Следите за развитием событий и, если обстановка накаляется и все рыцари обнажили свои мечи, подведите лошадь лорда к его паланкину, помогите ему сесть верхом, затем достаньте его копье и передайте ему. Обнажите свой меч и будьте готовы действовать.
Далее, когда вы сопровождаете своего господина на вечерний прием, если что-нибудь неожиданное случается во время застолья, и, похоже, ситуация может выйти из-под контроля, идите в дом с мечом в руках и заявите лакею в прихожей: "Я такой-то, слуга такого-то. Похоже, здесь назревают беспорядки, и я беспокоюсь о своем господине. Пожалуйста, скажите ему, что я здесь".
Слуга в прихожей может ответить: "Хотя ничего серьезного не случилось, ваша озабоченность понятна. Ваш хозяин в полном порядке, поэтому не беспокойтесь и скажите, чтобы не волновались ваши товарищи". В этом случае, прежде всего выразите удовлетворение, но все потребуйте позвать господина, чтобы перед тем, как уйти, удостовериться собственными глазами в его благополучии.
Категория: Кодекс самурая | Просмотров: 563 | Добавил: atagachi | Дата: 12.03.2009 | Комментарии (0)

На службе у сюзерена вам может выпасть случай выполнять такую необычную работу для своего господина, что ваше сердце переполнит чувство гордости, и окружающие тоже будут хвалить вас. При этом мнение самого сюзерена о вас и вашей работе будет не столь высоким.
Может случиться, что про себя он и оценит вас высоко, но ничем это не выразит, а раз нет особых наград, то и ваши усилия выглядят напрасными. Если вы чувствуете разрадражение и негодуете по поводу неблагодарности лорда, выполняя свою работу без прежнего энтузиазма, вы поступаете неподобающим образом.
Воины эры Воюющих государств бесчисленное число раз за свою жизнь принимали участие в битвах, отдавая жизни за своих сюзеренов и предводителей; они-то уж точно никогда не заносились, пока не достигали великой известности благодаря своим подвигам. Что же до службы в мирное время, она вся лишь в том, насколько хорошо вы ползаете по татами, складывая вместе ладони и ведя словесную дуэль - в вашей жизни нет места таким вещам, как сражение.
Конечно, когда приходит время проявить преданность и выполнить долг, не имеет значения, идет ли война или сейчас мирное время; это официальные обязанности рыцаря, находящегося на службе. Заслуживает ли это какой-либо особой награды как что-то необычное, полностью зависит от лорда - все, что вы должны делать - быть готовым исполнить свой профессиональный долг, и у вас нет никаких оснований для выражения недовольства.
Категория: Кодекс самурая | Просмотров: 572 | Добавил: atagachi | Дата: 12.03.2009 | Комментарии (0)

Рыцари на службе настолько облагодетельствованы своим лордом, что у них просто нет способа погасить свой долг. В конце концов они могут сопровождать его и в смерти, покончив жизнь самоубийством, но эта практика сейчас вне закона. И все же они считают унизительным для себя провести всю жизнь дома, выполняя обычную работу.
Если кому-нибудь, даже ценой собственной жизни, предназначено оказать услугу, на которую не способны его товарищи, - это в сто раз лучше, чем последовать за лордом после его смерти. Этим он не только еще раз послужит лорду, но и поможет всем обитателям владения, сильным и слабым. Как рыцарь высшего ранга, обладающий всем необходимым, чтобы служить образцом для современных воинов, то есть преданностью, чувством долга и смелостью.
Дом высокопоставленной персоны, как правило, часто посещают духи мщения. Имеется два способа, какими эти привидения приносят неприятности. Первый - это преждевременная смерть от несчастного случая или болезни достойного похвалы и подающего надежды юного воина из числа наследников домов и начальников поместья; человека, обладающего всеми тремя рыцарскими качествами - преданностью, чувством долга и смелостью; того, кто, бесспорно, должен был поступить на службу к лорду и надолго укрепить репутацию его клана.
Сюда же можно отнести и случай с великим воинским начальником, который умер молодым, упав с лошади; говорят, это была работа мстительного привидения, которое долгое время наведывалось в дом хозяина.
Другой путь, каким дух мщения доставляет неприятности, - проникнуть в сознание особо любимого лордом воина, затем обмануть лорда и побудить его к неправильным действиям.
Насчитывается шесть способов, при помощи которых рыцарь может ввести в заблуждение своего господина.
Первый - блокировать глаза и уши лорда таким образом, чтобы другие служащие или кто-нибудь еще не могли выразить свое мнение, мстительный дух так его исказит, что лорд не примет его всерьез. Поэтому все дела во владении, важные и пустяковые, пойдут лишь через этого одного человека, делая его незаменимым в глазах лорда.
Второй - подготовить перевод в другое место тех рыцарей из числа служащих в поместье, которые отличаются рвением и отвагой и могут служить опорой для лорда. Удаляя их от лорда, одержимый бесами рыцарь устанавливает свои связи в структурах, близких к лорду, окружая его льстецами и подхалимами, которые будут делать, как скажет этот рыцарь, надеясь на то, что лорд никогда не услышит о его стремлении к величию.
Третий способ обмануть лорда - увлечь его мысли женщиной, утверждая, что это благо для сторонников лорда и ничего нет важнее, чем заполучить наследников. Одержимый бесами рыцарь подбирает девиц, не удосуживаясь проверить их родословную так же тщательно, как внешность, поскольку они красивы и к тому же музицируют и хорошо танцуют, убеждая господина, что ему необходимо расслабиться и отдохнуть. Даже от природы умный лорд легко поддается женским чарам, что уж говорить о лордах, недалеких по натуре. Вскоре он теряет благоразумие и утверждается в мысли, что отдыхать - это прекрасно. Неизбежно разгул усиливается, пока в конечном счете лорд не начинает проводить дни и ночи в гареме, пренебрегая делами своего дома и поместья. Если старейшины или старшие управляющие имения хотят с ним встретиться, он избегает встреч и оставляет все дела на усмотрение того рыцаря, которого бес попутал. Когда делами ведает один человек, его влияние и сила растут изо дня в день, тогда как авторитет других старейшин и управляющих ослабевает.
Поэтому дела владения поражает коррупция всех видов и мастей.
Четвертый путь - когда расходы осуществляются тайно при вышеупомянутых обстоятельствах и до таких размеров, что уже нечем расплачиваться по долгам, и поэтому учреждаются новые виды поборов, несовместимые с нормами предыдущих поколений. Здесь вмешательство одурманенного рыцаря происходит путем утаивания того, что причитается всем членам хозяйства сюзерена, несмотря на обнищание низших слоев общины. И пока лорд тратит все, что хочет, на роскошь и наслаждения, вассалы поместья, от мала до велика, даже если они и не говорят об этом открыто, испытывают чувство досады и неудовольствия. И в результате никто из них не испытывает преданности и готовности исполнению долга.
Пятый случай - когда рыцарь не уделяет должного внимания боевым искусствам в благодатное мирное время, как сейчас. Поэтому вместо того, чтобы указать на недопустимость для господина слабого владения навыками боевых искусств, он убеждает своего господина в отсутствии необходимости каких-либо военных приготовлений. В таком владении не редкость, если его воины вообще не тренируются с самого начала, полагая, что и так хорошо. Они не практикуются в боевых упражнениях, сами обзаводятся амуницией и оружием, не получая военного имущества от лорда. Раз они свыклись с мыслью, что все прекрасно, то когда возникнет неотложная нужда, их владение уже не будет напоминать фамильную крепость династии известных военачальников. Случись на следующий день какой-нибудь инцидент, и они лишь в панике разбегутся, абсолютно необученные, крайне ненадежные.
Шестой вариант - это когда господин предается кутежам, пьянствет и дебоширит. По мере того, как он втягивается в эти занятия все больше и больше, уже нанося вред своему здоровью, рыцари владения деморализуются и занимаются чем попало без какой-либо привязанности и искренности чувств. Государственные дела и постановления правительства не выполняются так, как должны бы исполняться. В конце концов может пострадать положение лорда, и это действительно будет несчастьем.
Сейчас, даже если вся община владения ненавидит упомянутого рыцаря, который составляет налоговые ведомости, обвиняя его как дьявола в доме и врага господина, приводя девять из десяти доказательств его виновности, не представляется другой возможности, кроме как передать дело в суд и изложить показания (аргументировать эти случаи) устно, не пачкая свои руки. Проблема вряд ли может быть разрешена келейно, в частном порядке; всю ситуацию во владении лорда должно расследовать центральное правительство. Ухудшение обстановки может привести к общественному скандалу и послужить поводом для действенного вмешательства правительства.
В истории не было случая, когда бы барон, неспособный управлять своим хозяйством и в силу этого вынужденный обратиться за помощью к правительству подобным путем и сохранял бы при этом свое положение. Точно как в метафоре - когда убивают быка, чтобы выпрямить его рога, или сжигают дотла храм, чтобы поймать мышь. Когда лорд утрачивает свой статус, обитатели его хозяйства лишаются всех своих прав.
При таком положении дел логичным будет схватить злодея, того беса, обосновавшегося в доме, того врага лорда, и разделаться с ним, как вам угодно - пронзить его мечом или отрубить голову. Затем, когда дело будет сделано, вы самоочищаетесь, покончив жизнь самоубийством. Тогда не будет никакого правительственного расследования, и положение лорда останет незыблемым. Население вотчины лорда будет защищено, и в стране воцарится мир.
Поступив так, вы станете примером для рыцарей наших дней - преданным, исполненным чувства долга и смелым - в тысячу раз лучше, чем тот, кто убил себя после смерти своего господина.
Категория: Кодекс самурая | Просмотров: 783 | Добавил: atagachi | Дата: 12.03.2009 | Комментарии (0)

Само собой разумеется, что позиция твердости и силы - самая главная на Пути воина, но если сила - это все, что у вас есть, вы будете напоминать крестьянина, превратившегося в самурая, что в принципе невозможно. Вам следует получить образование как нечто само собой разумеющееся, и желательно также постепенно в свободное время научиться таким вещам, как поэзия и чайная церемония.
Не получив образования, вы не можете понять природу происходившего в прошлом и происходящего сейчас. Не имеет значения, насколько вы умны или сообразительны,в реальной жизни в самых разнообразных ситуациях вы столкнетесь со многими препятствиями.
Если вы имеете примерное представление о зарубежных странах и о самой Японии и серьезно относитесь к таким основным понятиям, как время, место и ситуация, чтобы управлять событиями как подобает, вы не сделаете так много ошибок. Вот почему я говорю, что получение образования должно быть делом само собой разумеющимся.
Однако, если вы будете придавать преувеличенное значение образованию, это может привести к заносчивости. Вы начинаете свысока смотреть на необразованных и невежественных людей, и, что хуже всего, у вас развивается склонность к экстравагантным поступкам и преклонение перед иностранными новинками. Вы считаете, что все пришедшее из-за рубежа хорошо, настаивая на своем предубеждении, и не осознаете, что многие из этих вещей не используются в нашей стране сегодня и потому бесполезны, даже если в теории они и хороши. Такое положение дел просто ужасно.
И далее, когда наступает время учиться искусству поэзии, вспомните о том, что в соответствии с японскими традициями многие известные военачальники и храбрые рыцари в совершенстве владели этим мастерством. Поэтому, даже если вы и воин невысокого ранга, желательно проявить интерес к стихам и быть готовым слагать их.
При этих условиях, даже если вы забросите все остальные занятия, чтобы сосредоточиться на поэзии, прежде чем вы сами пойдете на это, ваше сердце и лицо смягчатся, и вы станете выглядеть как самурай-аристократ, избавившийся от привычек воина. Особенно, если вы слишком увлечетесь этой модной версией хайку - хайкай, тогда даже в компании сдержанный и неразговорчивых коллег вы превзойдете их в игре слов, остроумии и легкости общения. Временами это может быть восхительным, но воину все же следует избегать такого поведения.
Что касаается чайной церемонии, то она служила приятным времяпрепровождением рыцарям периода сёгунов Киото. Даже если вы сами не интересуетесь этим искусством, тем не менее может случиться, что вас пригласят в чей-либо дом, или вам придется сопровождать высокопоставленного вельможу. В таких случаях следует знать все тонкости церемонии: как приблизиться и войти в чайный домик или комнату для чайной церемонии, как любоваться интерьером, как принимать пищу и как пить сам напиток. Следовательно, вам надлежит получить необходимые инструкции по чайной церемонии и хотя бы немного выучить их.
Место для чаепития. Суть церемонии в том, чтобы наслаждаться уединением и безмятежным спокойствием вдали от мирских забот, богатства, положения и славы. Следовательно, не важно, насколько богаты люди, или даже если они чиновники центрального правительства, во внутренних двориках своих чайных домиков они воспроизводят горы, леса, реки и долины. Строгая простота и отсутствие излишеств - главные требования к интерьеру и внешнему облику чайных домиков. Балки из бамбука, столбы из покрытых корой деревьев, крытые соломой карнизы крыши, простые окошки без рам, бамбуковые жалюзи, сплетенные из веток двери и калитка. Даже принадлежности для чайной церемонии и посуда не должны привлекать внимание и быть чересчур красивыми; замысел заключается в создании атмосферы пренебрежения материальным миром, вещизмом; только наслаждение полной, свободной от всего непринужденностью. Поэтому считается, что чайная церемония может помочь в совершенствовании Пути воина.
Так что, если вы приготовили место для чайной церемонии, нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться простым чаем, пользуясь развешанной на стене посудой и утварью современного машинного производства.
В жизни легкое или приятное может быстро превратиться в трудное и навязчивое. И прежде чем вы познаете это, у вас может развиться тяга к роскоши; увидав кого-либо с красивым чайником, вы почувствуете досаду, глядя на свой старый кувшин. То же и в отношении всей остальной утвари для чайной церемонии; в конце концов у вас появляется желание приобрести прекрасные изделия. Довольно скоро вы начинаете искать распродажи, учитесь оценивать старинные вещи и покупать хорошую утварь по низкой цене. Вы можете увидеть что-нибудь заслуживающее внимания в чужом доме и захотеть приобрести подобные вещи для себя. И если вы начинаете меняться чайными принадлежностями, добиваясь успешного для себя завершения сделки, ваше поведение становится похожим на действия торговца из нижнего города, который во всем видит лишь коммерческий интерес. В результате вы утратите истинное понимание сущности рыцарства, превратившись в человека с отвратительным характером.
Чем стать фанатом такого рода, уж лучше вообще ничего не знать о чайной церемонии. Даже если вы настолько невежественны, что понятия не имеете, как подобает пить "чай в саду", это не остановит вас на Пути воина.
Категория: Кодекс самурая | Просмотров: 536 | Добавил: atagachi | Дата: 12.03.2009 | Комментарии (0)

Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз.
Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом.
Если самурай готов к встрече с врагом - он непобедим.


1. Каждый самурай достоин прихода утра. Если утро не приходит - значит, самурай еще спит.

2. Каждый самурай достоин своего обеда. Если самурая не приглашают к обеду - значит, самурай только окончил завтрак.

3. Каждый самурай должен убить своего врага. Если у самурая нет врага - значит, самурай еще не подпоясал меч.

4. Каждый самурай должен быть бдителен. Если меч самурая еще в ножнах - значит, враг хитер и ждет часа, чтобы напасть на самурая.

5. Каждый самурай верен своему начальнику. Если начальник делает харакири - самурай должен быть верен своему долгу.

6. Каждый самурай должен вырастить сына. Если жена самурая рожает дочь, значит, дочь самурая должна родить двух сыновей.

7. Каждый самурай должен владеть мечом лучше врага. Если враг не дает самураю показать свое мастерство - значит, самурай должен убить врага...


Категория: Кодекс самурая | Просмотров: 931 | Добавил: atagachi | Дата: 01.03.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 3
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz